«Как устроен человек? Природные особенности человека». «Транспорт».
Формирование представлений о теле человека у детей старшего дошкольного возраста является основой здорового образа жизни, закладываемая в детском возрасте. Важнейшей задачей физического воспитания в дошкольных учреждениях является охрана и укрепление здоровья детей. Усвоение ребенком-дошкольником знаний о человеческом организме способствует лучшему самосознанию, если ребенок знает особенности своего организма — ему будет легче предотвратить ситуацию, наносящую вред здоровью.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Как устроен человек? Природные особенности человека». Педагоги средних, старших и подготовительных групп приложили усилия для формирования у детей знаний о строении человеческого тела и значении отдельных функций организма, актуализировали у ребят знания о здоровом образе жизни.
Дети старшей группы «Кнопочки» расширили представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Ребята выполнили коллективную работу «Тело человека», рисовали и лепили человека, посмотрели презентацию «Как устроен человек», а также для ребят была проведена спортивная эстафета «В здоровом теле – здоровый дух».
В группе «Любознайки» была проведена беседа «Такие разные мальчики и девочки», ребята играли в игры: «Кто, что носит», «Подарки для Коли и Оли», «Чем похожи наши мамы, чем похожи наши папы». Дети рисовали портрет друга и лепили фигуру человека. Для закрепления и понимания эмоционального состояния людей — играли в игры: «Угадай мое настроение», «Что за эмоция», исполнили этюд «Наше настроение».
Ребята группы «Непоседы» во время познавательных бесед расширили знания о строении человека, о том, что помогает сохранить здоровье. Также научились рисовать самого человека. Очень занимательно и интересно прошли эксперименты: «Послушаем как бьется наше сердце?», «Наблюдаем за пульсом», дети познакомились с энциклопедией «Мое тело».
В старшей группе «Солнечные лучики» дети составляли из бумажных деталей тело человека в технике аппликации.
У детей раннего возраста тематическая неделя была посвящена транспорту. Малыши группы «Ягодки» вместе с воспитателем познавали мир машин, самолетов, поездов и кораблей. Дети с удовольствием находили предлагаемый транспорт на мольберте и играли в дидактическую игру «Найди такую же машину».