новости

История жилища. Птицы зимой.

Жилище… Каждая эпоха  предъявляет  к нему свои требования. Проходили времена, и люди научились строить более надежные дома. Причинами создания жилища стали: удержание тепла, хранение урожая, создание семьи.

В рамках тематической недели « История жилища» ребята  в подготовительных группах посмотрели презентацию «От пещеры  — до небоскреба», из которой узнали о тех временах, когда не было ни одного дома. Чтобы укрыться от хищников и непогоды, человек должен был искать жилье.  Детям было интересно узнать о том, как люди научились строить  дома из разных материалов. Ребята с увлечением лепили первое жилье человека – пещеру, научились складывать из бумаги деревенские дома, нарисовали замки, представили себя дизайнерами и спроектировали дома своей мечты в коллективной работе «Город будущего», а на прогулке строили дома из снега.

          Дети средней группы «Веселая семейка» так же знакомились с разнообразием домов, получили представление о материалах, из которых строят дома, кто их строит, из каких частей состоят дома, познакомились с правилами безопасного поведения в доме. Ребята рассматривали иллюстрации, составляли описательные рассказы по сюжетным картинкам, из пластилина выложили домики и нарисовали дома своего города. Итогом стала презентация «Устройство русской избы», детям было интересно знакомиться с предметами быта.

А у младших ребят  неделя прошла под названием «Птицы зимой». Совсем  маленькие ребята на этой неделе знакомились с пернатыми друзьями и много узнали интересного о  зимующих птичках. На прогулке ходили к «птичьей столовой», где наблюдали за птичками и угощали их семечками.

С ребятами были проведены беседы-рассуждения о птицах: « Как нелегко птицам зимой?», « Каких птиц мы видим по дороге в детский сад?», « Как можно помочь птицам зимой?»; обсуждали, каким кормом нужно и можно кормить птиц. На прогулке ходили к «птичьей столовой», где кормили птичек пшеном, семечками, крошками хлеба и наблюдали за их поведением,  отметили, что большие и маленькие птички ведут себя по-разному. Малыши рассматривали альбом «Зимующие птицы нашего края», играли в дидактические игры: «Один и много», «Кто как кричит?».  Дошколята разучили подвижную игру «Воробьи и кошка».  Занимательным для ребят было чтение рассказа М.Горького «Воробьишко». Дети научились рисовать ватными палочками рябинку для снегирей, выполнили аппликацию «Снегирь» и все вместе смастерили кормушку из пластилина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *