Человек и мир вещей
Дошкольный возраст – это период развития личности, становления ее базовых характеристик именно на этой возрастной ступени закладываются основы отношения человека к миру вещей.
Мир очень разнообразен, значит и вещи окружающие ребенка должны быть разнообразными по назначению, качествам, свойствам.
На этой недели педагогами были поставлены задачи: расширять представления детей о вещах, их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям изготовляющим их.
С ребятами старших групп были проведены познавательно-тематические беседы , рассматривали посуду, одежду ,мебель. Вспомнили из какого материала выполнены предметы, какими свойствами обладают, для чего они нужны. Придумывали узоры для ткани, платков, сложили из бумаги стаканчики, лепили из пластилина чашку, нарисовали мебель в своей комнате. Играли в дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Оденем куклу».
С ребятами младших групп в течении недели проводились беседы и наблюдения по теме «Одежда и обувь», рассматривали картинки, книжки, разучивали пальчиковые игры, играли в сюжетно-ролевую игру магазин « Одежды и обуви», так же играли в дидактические игры «Оденем куклу по сезону», « Заплатки для сапожек», «Большая стирка», «Веселый паровозик», учили Незнайку узнавать , называть и классифицировать одежду и овощи.
Ребята всех возрастных групп посетили, организованную воспитателями, выставку «Русский платок», узнали историю платка, рассмотрели альбом «История русского платка в картинках». А затем выполнили аппликацию «Мой платочек».