Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38» (Далее — Детский сад) располагается в двух корпусах (ул. Генерала Белова, 16 и  ул. Вихрева, 19) в жилом районе города.

Здание корпуса по ул. Генерала Белова, 16 двухэтажное, однокорпусное, построено в 1963 году, имеет один главный вход, а также все необходимые пожарные выходы и лестницы.  Здание имеет все виды благоустройства — водопровод, канализацию, центральное отопление. Все находится в удовлетворительном состоянии и соответствует гигиеническим требованиям.

Общая площадь здания —  1222,2 кв.м.
Общая площадь территории —  5361 кв.м.
Площадь групповых помещений —  кв.м.
Площадь музыкального зала —  кв.м.

Здание корпуса по ул. Вихрева, 19 двухэтажное, однокорпусное, построено в 1936 году (детский сад функционирует в данном здании с 2014 года) , имеет один главный вход, а также все необходимые пожарные выходы и лестницы.  Здание имеет все виды благоустройства — водопровод, канализацию, центральное отопление. Все находится в удовлетворительном состоянии и соответствует гигиеническим требованиям.

Общая площадь здания — 1123,1  кв.м.
Общая площадь территории —  12202 кв.м.
Площадь групповых помещений —  кв.м.
Площадь музыкального зала —  кв.м.

В ДОУ созданы все необходимые условия сохранения жизни и здоровья детей:

— установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
— обеспечен необходимым количеством противопожарных средств; 
— из каждой группы, музыкального зала имеются пути эвакуационного выхода; 
— с детьми систематически проводятся занятия по ОБЖ.

 В  детском саду функционируют:
— кабинет заведующего
— методический кабинет
— медицинский кабинет
— процедурный кабинет
— музыкальный зал
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
— участки для игр детей
— помещения, обеспечивающие быт.
 
Здание корпуса по ул. Генерала Белова, 16 окружает большая зеленая благоустроенная территория с 4-я прогулочными участками.
К зданию корпуса по ул. Вихрева, 19 прилегает большая зеленая благоустроенная территория с 5 -ю прогулочными участками.
Территория корпусов детского сада ограждена забором.
Групповые помещения

Групповые помещения — сложная функциональная система, назначение которой — рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника, зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса.

В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой. Групповые помещения состоят из: групповой комнаты, спальни, приемной комнаты, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непрерывной образовательной деятельности.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствуют норме

Организация питания в ДОУ

 Положение об организации питания воспитанников МДОУ «Детский сад № 38».

Основные принципы организации питания в МДОУ «Детский сад № 38» следующие:

♦ Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

♦ Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

♦ Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

♦ Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

♦ Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

Контроль за организацией и качеством питания включает:

♦  контроль за качеством поступающих продуктов;
♦ контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
♦ контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд;
♦ санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
♦ контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

В детском саду имеется основное двухнедельное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи:

Завтрак — 20%

2-й завтрак — 5%

Обед — 35%

Полдник — 15%

Ужин — 25%

Питание в детском саду различается в зависимости от сезона и подразделяется на периоды «зима-весна» и «лето-осень». Меню для детей разрабатывается заранее, с учетом суточной нормы продуктов в рационе питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов.

Питьевой режим воспитанников обеспечивается выдачей кипяченой питьевой воды с пищеблока согласно графику смены кипяченой воды. Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания детей в детском саду. При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Организация охраны здоровья воспитанников

Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой Тадевосян Айкануш Вараздатовной, в рамках функциональных обязанностей. Медицинская сестра проводит осмотр детей в утренний отрезок времени (утренний фильтр) и наблюдение за динамикой физического развития.

График работы: 

Суббота, воскресенье – выходные дни.
Телефон: 8 (49351) 3-19-17

Медицинский блок состоит из следующих помещений:
— кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
изолятора;
— процедурного кабинета. 

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, бактерицидной лампой, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.

В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
· регулярное проветривание и обработка помещений рециркуляторами;
· профилактические осмотры;
· соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;
· строгое соблюдение карантинных мероприятий;
· строгое соблюдение режима дня;
· закаливающие мероприятия;
· различные виды гимнастики (оздоровительные, пальчиковые, босохождение (в летний период);
· соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;
· соблюдение требований к учебной нагрузке;
· выполнение режима и норм питания;
· круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков;
· просветительская работа с родителями;
· создание условий для двигательной активности.

Педагогами в летний оздоровительный период реализуются здоровьесберегающие проекты.

Режим дня в каждой возрастной группе разработан в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. 

Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. 

Информационные стенды
Кабинет психологической помощи