Я шагаю по тропе!
Экологическая тропа – это маршрут на местности, специально оборудованный для целей экологического образования и воспитания. Эта неделя была посвящена деревьям, кустарникам и растениям.
В подготовительной группе проводились беседы-диалоги: «Что ты знаешь о деревьях и кустарниках», «Жизнь деревьев и кустарников осенью», «Почему листья опадают?», «Как деревья и кустарники готовятся к зиме», «Почему нельзя срезать и ломать ветки», «Почему могут быть опасны засохшие деревья». Рассматривали фото, иллюстрации и репродукции по теме: «Растительный мир осенью» И.Шишкин, «Осень» И.Левитан, И.Бродский «Опавшие листья». Играли в настольные, подвижные и дидактические игры: «Чей лист?», «С какой ветки детки?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам», «Что лишнее?» (клен, берёза, смородина). Ребята разучили стихи и песни, прослушали разные произведения : И.Бунин «Листопад», «По лесным тропинкам» Е.Трутнева, «Осень» А.Пушкин, «Сказка про маленький дубок» С. Прокофьевой, «Четыре желания» К.Ушинского.
С ребятами старшей группы «Непоседы» беседовали об отличии деревьев от кустарников, о разнообразии флоры в нашем крае. Изготовили объемные аппликации «Сохраним деревья-сбережем природу».
В группе «Кнопочки» ребята рисовали с помощью отпечатков губки осенние кустики, лепили грибочки.
В группе «Жемчужинки» лепили осенние деревья, вспомнили названия деревьев, учились определять с какого дерева листок.
Ребята младших групп знакомились с овощами и фруктами. В группе «Зайчата» беседовали об их пользе, что можно приготовить из овощей и фруктов. Через игру «Чудесный мешочек» закрепляли цвет, форму и вкус, учились классифицировать овощи и фрукты в игре «Найди свое место». Читали стихотворение Ю.Тувима « Овощи». Рисовали помидор и огурчик, а с помощью пластилинографии украсили яблоко, играли в сюжетно-ролевую игру «Приготовим Кате обед».