Природные богатства России!
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от природы, а воспитывается. Поэтому целью экологического воспитания в работе с дошкольниками является положительное отношение к природе.
В рамках тематической недели «Природные богатства России» ребята подготовительной группы «Почемучки» посмотрели презентации: «Полезные ископаемые Ивановской области», «Заповедники и водоемы». Дети узнали что такое гранит, мрамор, уголь, находили различия между песком и глиной, а так же познакомились с образцами почвы, которые есть в уголке природы. В творческой мастерской ребята делали аппликации при помощи песка.
С детьми группы «Жемчужина» были проведены познавательные беседы: «Что мы знаем о нашей планете», » Природные богатства России». Ребята экспериментировали с глиной, мелом, песком и солью. Также дети узнали, что все живое — это тоже богатства природы, которые надо беречь. Свои впечатления они изобразили в художественной деятельности. В конце недели была выполнена коллективная работа «Леса нашего края».
Наши старшие дошколята из группы «Дружная семейка» посмотрели презентации: «Полезные ископаемые России», «Животные красной книги Ивановской области». Ребята сделали лягушек в технике оригами, слепили Чёрных аистов, выполнили коллективную аппликацию «Лес — наше богатство». А ещё вместе с воспитателем поразмышляли над тем, что было бы, если не было леса, рек. Ребята сделали вывод: всё, что нас окружает, жизненно необходимо человеку и пообещали беречь природные богатства и ресурсы нашей любимой страны.
Дети средней группы также знакомились с природными богатствами России. С ребятами проводились беседы: «Мы все жители планеты Земля», «Природа и человек». «Непоседы» рассматривали иллюстрации альбома «Заповедные места Ивановской области», играли в игры: «Экологический светофор», «Путешественники», читали и играли в сказку «Ручеёк». Рисовали природные богатства, сделали аппликацию «Белая березонька».