Мир морей и океанов!
Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь, а там столько всего интересного! Это необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. С целью формирования представлений о морях и океанах на нашей планете и их обитателях с 6 по 10 февраля в детском саду прошла тематическая неделя «Мир морей и океанов».
Ребята из группы «Почемучки» отправились в увлекательное путешествие на морское дно, где познакомились с морскими обитателями. Слушали звуки океана, рассматривали ракушки, морские звезды, камушки. Затем свои впечатления изобразили в рисунках «Обитатели морей и океанов». Выполнили коллективную аппликацию «Морское дно».
Воспитанники из «Солнечных лучиков» с интересом рассматривали иллюстрации и фотографии обитателей морей и океанов. Читали произведение А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке». В творческой мастерской сложили из бумаги рыбок, нарисовали аквариум с его обитателями, выполнили коллективную работу «В море — океане».
С дошкольниками из группы «Дружная семейка» были проведены беседы «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?», «Моря и океаны». Вместе с воспитателем рассматривали глобус, узнали, почему нашу планету называют «Голубая планета», посмотрели презентацию «Подводный мир». Очень дружно строили из конструктора аквариум для игрушечных рыбок, играли в магнитную игру «Рыбалка». На конструировании ребята сложили рыбку в технике оригами и сами раскрасили ее. Итогом продуктивной деятельности ребят стали рисунки «Подводный мир», «Царство медуз», аппликация «Осьминожки».
В группе «Жемчужинки» ребята в ходе познавательной беседы посмотрели презентацию «Морские жители». Нарисовали и раскрасили рыбок, с помощью аппликации изготовили «Осьминожек». Также выполнили коллективную работу «Обитатели морей».
А в группе «Непоседы» с детьми проводились беседы на тему «Нужны ли нашей планете моря и океаны?», «Почему не надо загрязнять водоемы?», «Какие рыбы живут в реках, а какие в океанах?». Воспитатели познакомили ребят с произведением А. С. Пушкина «Золотая рыбка». Также рисовали аквариум с рыбками, выполнили аппликацию «Семья осьминогов». Играли в игру «Найди для рыбки домик», в ней ребята расселяли рыбок по домикам (аквариум, речка, море). Научились отличать хищных рыбок от не хищных.
В процессе проживания этой недели, дети проявили активный познавательный интерес. Ребята узнали, какой большой и разнообразный подводный мир, стремились поделиться новыми знаниями с родителями и друзьями.