История жилища человека
Посмотрев презентацию «От пещеры до небоскреба», рассматривая иллюстрации, играя в настольно-печатные игры, ребята подготовительной группы «Солнечные лучики» узнали о тех временах, когда на земле не было ни одного дома. Их заинтересовала информация о том, как люди научились строить различные дома, какими орудиями труда их мастерили, рассмотрели русскую избу, узнали как выглядела изба внутри, вспомнили слова (самовар, люлька, сундук), которые сейчас редко встречаются. Посмотрев презентацию «Жилища народов мира», ребята узнали какие дома строят в разных странах, из каких материалов и как они называются (юрта, иглу, чум) и нарисовали их.
В продуктивной деятельности дети рисовали русскую избу, лепили деревенские дома, складывали дома из бумаги.
В группе «Веселая семейка» ребята так же знакомились с видами жилищных построек, рассматривали иллюстрации «Такие разные дома», выполнили аппликацию «Кто живет в иглу», нарисовали чум. Читали сказки: «Рукавичка», «Теремок», «Зачарованная избушка».
Ребята группы «Непоседы» посмотрели презентацию и беседовали о том, как появились дома, как человек стремился улучшить свое жилище. Совершили путешествие на машине времени: рассмотрели пещеру, поохотились, проверяя себя на ловкость, побывали в русской избе и узнали, что в старину говорили: «изба без печки — не изба». Рассмотрели и современные постройки, обсудили правила безопасности по бытовым предметам в быту. Читали произведение В. Бианки «Лесные домишки» и узнали, что птицы тоже строят «дома» — гнезда. В коллективной работе помогли животным построить теремок.
В группе «Жемчужинки» ребята познакомились с разнообразием домов. Ребята посетили настоящую «Русскую избу», были и в «Птичьей столовой», где оставили лакомства для пернатых друзей. Посмотрев познавательный ролик «Дома разных народов», ребята выполнили коллективные работы «Мой город-мой дом», «Дом, в котором я живу».